CES-2018 – Consumer Electronics Show – крупнейшая выставка-шоу потребительской электроники в мире. Многие крупнейшие производители потребительской электроники приберегают свои новинки для презентации широкой аудитории именно на CES. И именно через этот парадный вход и решил зайти НейроЧат на рынок Северной Америки. Но как показала практика, вход оказался парадным не только на рынок Северной, но и Южной Америки, а также Канады, Азии и Европы.
НейроЧат был одним из проектов, представленных на стенде Российского Экспортного Центра, и одним из самых востребованных. Все дни выставки мы чувствовали себя как настоящие рок-звёзды: стенд НейроЧата порой за раз окружало до 20-30 человек, это был не просто праздный интерес, люди выстаивали в очереди по четверти часа, чтобы получить возможность лично поговорить с членами команды, некоторые посетители возвращались к нам в следующие дни, приводили друзей, приносили список дополнительных вопросов от своих коллег и знакомых журналистов. Один из членов команды даже потерял голос на третий день выставки и продолжал общение полушепотом, что не мешало собирать людей вокруг стенда.
Что оказалось для нас приятной неожиданностью? Мы в большей степени рассчитывали на интерес компаний из Северной Америки, ведь, как ни крути, выставка проходила в США. Но помимо ожидаемого интереса американских коллег, нас разрывали на части представители различных компаний Латинской Америки: Чили, Мексики, Аргентины, Венесуэлы. С этим континентом у нас появились результаты по всем фронтам: проведены ряд встреч и переговоров с дистрибьютерами, медицинскими учреждениями, СМИ, уже есть планы по проведению демонстрации в местных компаниях, ведутся переговоры о передаче первой системы в тестирование в Чили.
Отдельным жирным плюсом для нас стали съемки репортажа о НейроЧат для HBO Latin America, причем как на английском, так и на испанском языках. Ждём сюжет в марте, что обещает широкий охват конечных пользователей по всей Латинской Америке.
Не менее бурный интерес вызвал НейроЧат у представителей азиатских компаний. Настоящим потрясением в хорошем смысле слова проект стал для японских и китайских посетителей. Здесь у нас также появился ряд заинтересованных компаний-дистрибьюторов, готовятся материалы в СМИ. Есть ряд потенциальных партнёров, с которыми мы планируем готовить почву для вывода НейроЧат на азиатский рынок.
Даже после закрытия выставки, когда окружающие стенды уже стояли пустыми, у нас не получалось уйти ещё как минимум полчаса, а то и час, до момента, когда сотрудники павильонов начинали звенеть ключами.
Крайне интересным оказался контакт с чиновниками Канады. В результате проведенной встречи команда НейроЧат получила предварительное предложение от властей Канады по организации канадского офиса, причем их сторона берет на себя всю работу по визовой поддержке, поиску необходимой недвижимости, организации переезда, рекруту дополнительных сотрудников в Канаде и т.п.
Что в итоге? Мы получили опыт самой продуктивной выставки из всех, где мы когда-либо работали, более сотни контактов, десятки проведенных переговоров и несколько предварительных соглашений с компаниями Азии, Северной и Латинской Америки, а также Канады. А ещё мы получили большую волну позитива и заряда бодрости для будущей работы. Просто было приятно слышать от самых разных людей по несколько раз в день, что «мы самый интересный и полезный проект из всех представленных на выставке»! У огромного количества посетителей были личные истории в семье или среди их друзей, которые именно для них делали НейроЧат лучшим среди всех супер-каров, эко-технологий и других проектов.
Спасибо, Вегас, надеемся увидеться в следующем году!